Проектные мастерские

Информационная стратегия и тактика музея:
человеческое измерение технологии
АДИТ-Мастерские-2017

Информационное письмо

16-17 сентября 2017, Тверь

Уважаемые коллеги! C 16 по 22 сентября 2017 года в городе Тверь на базе Тверской областной картинной галереи пройдет XXI международная конференция некоммерческого партнерства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (НП АДИТ). Тема конфенции: АДИТ-2017: «Музей в эпоху цифровой трансформации».

Специальное мероприятие конференции – двухдневные проектные мастерские, которые будут проходить 16 и 17 сентября 2017 г. Тема мастерских: «Информационная стратегия и тактика музея в эпоху цифровой трансформации: человеческое измерение технологии».

В эпоху цифровой трансформации музею необходимо иметь стратегию действий в ответ на вызовы, сформированные современной постоянно меняющейся цифровой средой, в следующих областях: структура музея, его стратегия развития, взаимодействие с аудиториями, работа с информацией о коллекции и появление новых цифровых технологий, способы и методы интерпретации музейных предметов и коллекций.

Под информационной стратегией музея мы понимаем набор принципов, по которым музей принимает решения о планировании и проектировании своей информационной и коммуникационной политики (в гуманитарном, а не в компьютерном смысле). Какие сигналы музей посылает аудитории и какие из них считываются посетителем? Кто и почему не может считать послание музея аудитории? Какова сверхзадача музейного показа? На какие мысли, чувства и размышления музей хотел бы вывести свою аудиторию?

Цели мастерских:

● Сформировать у участников представление о подходах к проектированию информационной стратегии музея в условиях цифровой трансформации;

● Выявить проблемные зоны и дефициты в коммуникации внутри своего музея, сформулировать принципы информационной стратегии и выработать планы по ее реализации;

● Дать участникам представление о способах и технологиях, с помощью которых управление информацией о коллекции работает на продвижение музея, в том числе – с помощью автоматизированных информационных музейных систем;

● Способствовать появлению проектных идей в области представления коллекций музеев в виде информационных, образовательных и познавательных продуктов.

 

Отбор участников: по предварительной регистрации. Приоритет в регистрации на мастерские предоставляется сотрудникам музеев принимающего региона (Тверская область). Общее количество участников мастерских (не считая ведущих и экспертов) – до 50 человек.

Участие в мастерских – платное, организационный сбор – 2000 р.

Программа мастерских

Регистрация на мастерские

Информация по оплате организационного сбора

Подготовка к участию в мастерских:

При подготовке к участию в мастерских просим участников продумать ответы на следующие вопросы:

Как в вашем музее организовано использование автоматизированной информационной музейной системы? Как ваш музей ведет оцифровку коллекции? Какова система приоритетов в работе с информацией о коллекции по каждому направлению деятельности музея (хранение и учет, экспозиционная и выставочная деятельность, публикации на сайте, социальные сети, взаимодействие с аудиторией)?

Также мы просим участников мастерских привезти с собой описания (этикетки) 3-5 экспонатов из ваших коллекций, а также (в произвольной форме) описание процедур, по которым они работают с посетителями музея, с посетителями сайта, процедур взаимодействия отделов музея между собой (хранителей с маркетологами, PR-отделом и т.д.) Эти материалы будут использованы как пример и основа для обсуждения связей с другими элементами коллекции, документами, службами и персоналиями.

Формат работы мастерских:

Участники мастерских будут работать в проектных группах. Форматы работы: лекция, мастер-класс, групповая работа, деловая игра, пленум-дискуссия.

Продукт на выходе:

Каждый участник (или группа участников от одного музея) увозит по итогам мастерской домой текст и/или презентацию основных положений и принципов информационной стратегии своего музея.

Ведущие мастерских: О.В. Синицына, член экспертного совета фонда М. Прохорова, А.А. Артамонов, эксперт творческой группы «Музейные решения», Н.Е. Прянишников, архитектор, специалист по работе с местными сообществами, старший преподаватель факультета управления социально-культурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Экспертная команда: В.В. Определенов, зам. Генерального директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Н.В. Толстая, Президент НП «АДИТ», директор Научно-исследовательского института Российской академии художеств, А.Б. Лагутин, зав. Консультационно-аналитическим отделом Московского центра музейного развития, Т.Ю. Николаева, нач. Отдела мультимедиа и интернет-проектов Государственной Третьяковской галереи.